Каждый человек, независимо от возраста и профессии, независимо от того, живет он в городе или деревне, помнит и любит игрушки своего детства.
Давно уже известно влияние игрушки на становление личности ребенка. С помощью игрушки и игр ребенок вводится в систему жизненно важных для него координат нравственного, философского и эстетическо-художественного порядка. Существенное значение имеет то, как и кем они сделаны – эти первые жизненные и культурные ориентиры.
За внешней простотой традиционной игрушки стоит нечто более значительное, чем просто сувенирная безделушка. Это целая область декоративного творчества, впитавшая ценнейшие традиции народного искусства. В маленьких творениях народного искусства сберегается связь времен, преемственность культуры. И в то же время созданные народными мастерами игрушки – это изделия живых промыслов, произведения ныне живущих мастеров.
Сегодня почти невозможно увидеть ребенка, играющего традиционной игрушкой. Народная игрушка ассоциируется в сознании детей и их родителей или с музейным экспонатом, или с сувенирной продукцией. Хотя еще не так давно народной игрушкой в России играли и наследники царского престола, и крестьянские дети.